Демо-доступ демо-доступ
профиль Личный кабинет
все компетенции Все
компетенции
Звонок по России бесплатный
8 800 505 40 23
8 861 238 83 17
заказать звонок Заказать звонок

Тахографы: жизнь водителю, смерть бизнесу

С сентября этого года, согласно приказу Минтранса, тахографами должны быть оснащены все грузовые автомобили массой свыше 12 тонн. За отсутствие прибора полагается штраф в 3 тыс. руб. с водителей и до 10 тыс. рублей с компаний, которым эти автомобили принадлежат.

Напомним, что оснащение тахографами большегрузных автомобилей происходит поэтапно. С апреля месяца приборами стали оснащать автомобили, которые перевозят опасные грузы, а с июля – междугородние автобусы.

С сентября же, тахографами требуется оснащать все большегрузные автомобили. Важные чины в ГИБДД считают, что водители нарушают все необходимые нормативы отдыха. Они крутят баранку по 15 часов в день и как итог, велико количество аварий. Нужно сказать, что в России, на начало сентября этого года уже возбуждено около 40 тыс. административных дел в отношении водителей, нарушающих режим отдыха и работы.

Как к этому относятся сами водители

Сами же российские дальнобойщики, которые занимаются частным извозом, считают, что все эти штрафы, сплошной грабеж. По мнению водителей, все это придумано для того, чтобы выжить с российских дорог индивидуальных предпринимателей и оставить только крупные компании, которые занимаются грузовыми перевозками.

Будет любопытно узнать, что по международным нормам, водитель обязан управлять автомобилем в следующем режиме:

  • Находиться за рулем не более 4 часов без перерыва.
  • Сам период отдыха не должен быть меньше 45 минут.
  • К тому же водитель не может находиться за рулем дольше, чем 9 часов в день.

Дальнобойщики не без основания считают, что если они будут работать согласно этим нормам, то не смогут нечего заработать и будут вынуждены менять специальность. Ведь в настоящее время их рабочий день составляет 15 часов. Если они будут работать в два раза меньше, то не смогут покрыть даже все необходимые расходы.

Но городские и пригородные автобусы и троллейбусы не подпадают под этот закон. Равно, как и различная спецтехника и инкассаторские машины.

Тахографы не нужно будет устанавливать в городских и пригородных автобусах, осуществляющих регулярные перевозки, и троллейбусах, а также в автоэвакуаторах, автокранах, автобетоносмесителях и другой подобной технике, автомобилях экстренных служб, инкассаторских машинах, автобусах ритуальных услуг, передвижных репортажных телевизионных студиях.

руль
Попробуйте бесплатно
Запишитесь на тест-драйв
Записаться
Калькулятор эффективности
Единиц техники
Общее количество
Пробег в месяц
Для автотранспорта
Стоимость 1 литра
Залитого топлива
Рассчитать